+ IQ — Intelligence Quotient, коэффициент интеллехта. Я бы назвал это умением относительно большинства решать комбинаторные, вербальные и пространственные задачи в тестах. Считается характеристикой врожденной, но по личному опыту повышается по мере прохождения тестов. Говорят, хорошо когда его не слишком много и не слишком мало, чтобы хватало соображать. Соглашаюсь.

+ Знания — накопленные, то самое классическое образование, опыт, "степень непустоты чердака". Если исключить матрицы Грофа и прочие Юнгианские архетипы - приобретается сугубо при жизни, в крайнем случае в утробе и при родах, если Грофа таки не исключать. По простому же - то самое, чему нас образовывали в школе, институте (а кто не смог остановиться - того и дальше)

Пропиаренный до дыр в последние годы + EQ, эмоциональный интеллект, процитирую по вики — "группа ментальных способностей, которые способствуют осознанию и пониманию собственных эмоций и эмоций окружающих". Здесь что-то про установление близких и социальных связей/отношений, причем вторые еще могут, привет нарциссам, заменяться другими составляющими, то первые - навряд ли. Думаю что здесь условно 70 на 30. 70% врождено или условно врождено (импринты семьи). Оставшуюся тридцаточку (оптимистично) - можно догулять на психотерапии.

+ DQ — Done Quotient (
внимание, новинка ! ) (от getting things done, GTD, переведу как "умение сделать, довести дело до конца";) Когда все сть но мало что можешь доделать до конца, нет завершенных проектов, нацеленности на резульат. Кстати говоря, базисная процессуальностность известных психотерапевтических направлений (нелюбимый гуманистическими психологами НЛП здесь - контрпример) - этот навык понижают.

+ LQ Luck Quotient. Немного удачи. :)

@темы: Nota bene (Обрати Внимание)