Зря ругают наши дороги. По федеральным трассам, за 1464 километра от двери до двери (расстояние измерено с помощью навигатора), мы только два раза встряли на 2 передачу: около Череповца и под Архангельском; целый один раз воспользовались широкой обочиной встречного направления (Димка хотел обогнать фуру, но расстояние не расчитал; съехали до столкновения); один раз были тормознуты сотрудником ГАИ/ГИБДД. Мужа спросили откуда едет и проверили страховку ОСАГО.
Местами, конечно, есть колейность. Попадаются вспученные трещины, переезд через которые бьёт по подвеске. В нескоторых местах (да во всех, кроме Вологодской области) никто не чистит катафоты на металлических заборчиках извилистых дорог.
Зато в снегопад под Новый год по трассе ездили машины спецтехники. Так что все, кто хотел и мог, до дома/гостей добрались. Правда, незвестно, как добрались обратно: машин ГАИ с радарами я насчитала не меньше 10 штук. Но преимущественно около крупных городов.
Единственное, что тяжеловато на такие дальние расстояния кататься. Тем более, что случись что, шиномонтажи есть только в относительно крупных населённых пунктах.
Ну и на лесхозы попенять надобно: упавшие деревья рядом с обочинами есть. Может, конечно, если бы кинули клич по деревням по весне, так мужики бы и растащили стволы на растопку. А то весь вид портят. Так-то природа, конечно, хороша! Настоящая зимняя сказка. Едешь, и дух захватывает от восторга. Особенно если с горки, коих предостаточно.