Как ни странно, вот этим навеяно feministki.livejournal.com/3424669.html?page=6 .
Итак, в самом-самом раннем детстве мне очень хотелось свиснуть у сестры наган и уметь забираться на деревья. Понятно, что когда тебе 3-4-5 лет от роду, это сделать проблематично. Наган, кстати, так никогда у меня и не появился. А лазить по деревьям и заборам я научилась в более страшем возрасте.
К началу школы мне вусмерть хотелось велик. И так и хотелось всю школу. Оный предмет вожделения появился у меня только после замужества. Цепь, кстати, на нём уже год как сломана... Непорядок. Видимо, мама так впечатлилась тем, что мне не смогли купить велик (в школу на собеседование опаздывали), что в качестве замены была предложена жестяная модель ТУ-134. С учётом того, что мы только что прилетели с отдыха, это было просто must have.
Возможно, такой же must have были запчасти от будильника. Особенно те, который можно было запускать волчком по столу. Да, полировку мы тогда поцарапали.
К сожалению, ни наборов юного химика, ни наборов юного физика у меня не было. Но это вовсе не мешало мне переводить тонны стирального порошка и мыла, чтобы получить филосовский камень мыльные пузыри. Так что может и хорошо, что не было наборов юного химика: мама так ждала эту квартиру.
Ещё в до-барбиевую эпоху наша бывшая соседка по коммунальной квартире подарила мне синий обеденный стол из пластика и два красных стула. Всё для кукол. Что можно делать со стульями я не знала, а вот стол, надетый на ногу, целых полчаса заменял мне конёк на ковре. Потом у нещадно эксплуатируемого предмета мебели оторвалась ножка и использовать его по кривому назначению стало невозможно. Пришлось поставить в сервант.
Ещё в детсадовскую эпоху в ближайшей булочной продавали пластиковых индейцев. У нас с Верой были все! И с томагавками, и копьями тоже.
Коллекционирование фантиков от конфет и шоколадок продолжалось класса до 6. И этого добра всегда было в избытке. А вот вкладышей "Турбо" и "Love is" - вечный дефицит.
Конструкторов у нас было. В количестве. Правда, в наборе сестры деталей было побольше. Поэтому когда он совсем её перестал привлекать и было отдан мне на растерзание, то я живо смастрячила маленький велосипед. Поскольку я, вероятно, в то время тяготела к основательности, то он больше напоминал Харлей Дэвидсон. С кузовом. И самой большой проблемой стало то, что если я хотела точные весы (в одном из конструкторов была шкала с делениями), то велосипед надо было разобрать: не хватало деталей.
Ещё были кроссовки Adidas, невыдержевшие больше одного сезона.
Во втором классе мне подарили аналог барби, так как оригиналов в Севске тогда не было. И ещё тетрис. Вот за тетрис у нас с сестрой были свалки, а за всё остальное - не помню. А вот машинку с автозаводом не подарили. Поэтому я играла вместе с парнями.
Во втором же классе, а может ещё в первом, у меня обнаружили проблемы с абстрактным мышлением: математика была сложностью. Поэтому мама достала где-то задачник Григория Остера. И пусть я сначала не врубалась, но математику нежно люблю до сих пор. Жаль только, что про физику с химией от этого же автора я узнала уже классе в 9.
В третьем классе я начала откладывать с обедов по 50 копеек. Помню, я перепробовала все батончики мюсли, которые продавались тогда в "Юноне". И наверно много чего ещё перепробовала по мелочи. По крайней мере, вкладышами Love is я с тех пор больше не дорожила.
В средней школе появились пара мягких игрушек. Нитки, спицы, крючки и даже вилка. Бисер с леской. Фонарик на батарейке я себе купила в шестом классе сама с накопленных денег за обед. А после шестого класса я ходила в библиотеку каждую неделю и по дороге покупала себе с отложенных денег мороженное-рожок. Я быстро перепробовала все виды этого нового лакомства. Некоторые даже по три раза. Тогда же мне покупали интересные книги, но не все. Выручала библиотека. А точилки с блёстками, гелевые ручки и пластиковый простой карандаш я купила себе сама.
Не было плейера. До начала второго курса ВУЗа. Зато за отличное окончание 8 класса мне купили магнитофон с радио. Почему 8? Потому что там как раз началось черчение, которое у меня долго не шло.
В 9 классе из-за отсутсвия денег меня не пустили на экскурсию в Петербург. Поэтому я живу тут уже 12й год.
Вот такое у меня было материально обеспеченное детство.