Вводная: 6 марта, сидя на кухне в несовсем удобной позе (4 часа на стуле), я поглощала сладкое и смотрела "Алису"... Эта экранизация известной книжки Кэролла не совсем привычна, но весьма занимательна (ИМХО)... Отмечу, что из всех персонажей наиболее неоднозначной мне показалась фигура второго плана: муж королевы червей...
Причины:
во-первых, сначала он производит впечатление мужчины-подкаблучника... Который боится свою жену и пытается ей не прекословить лишний раз (сцена, где карта мелкой масти и король пререкались по поводу того, кто скажет королеве мрачные новости)
во-вторых, по-моему (я этого напрочь не помню), он даже не попытался оправдать деяния собственного ребенка и как-то смягчить наказание: позор и смертную казнь... Из чего у меня возник вопрос, а его ли это сын?
в-третьих, он хотел спасти Алису (сцена, где Алиса сидит в прозрачном кубе, а король и королева обсуждают ее и ее судьбу)... Согласитесь, если выбирать между "голову с плеч" и изгнанием, то для чужеземки изгнание - это не такое уж сильное наказание... А вот спорить с женой...
в-четвертых, он предпочел остаться в рушащемся здании (и наверняка погиб), но не уходить в новую жизнь вместе со своей супругой... Почему? Он мог развестись и куда-нибудь уехать... Он мог сменить род деятельности, а не просто быть тенью властной женщины... В конце концов, что-то же он мог, кроме как умереть... Ведь если вдуматься, то какая жизнь должна быть у человека, чтобы напрочь отключить не только связь с собой (ситуация, когда мечты нет, что делать - не знаю, и ничего не хочу), но и инстинкт самосохранения в экстремальной ситуации...
Итоги: недоумение... Ощущение того, что Алиса послужила катализатором пробуждения короля: он очнулся от повседневности, оценил свои действия и действия жены, попытался как-то изменить свой мир и, поняв, что от империи и от жизни остались одни обломки, предпочел уйти...
P.S. Грустно... Если бы в конце фильма Алиса не встретила Шляпника в свом мире, я бы полночи просидела, оплакивая короля червей...